Ремонт заднего стеклоочистителя Mitsubishi Lancer IX Wagon

Зимой получалось что дворник очень медленно и трудно работал. После зимы во время работы останавливался, приходилось рукой его доводить. Так как мотор гудел, но дворник не двигался. Поначалу я подумал что это редуктор и масло в нем.

Для ремонта нам понадобятся:
— отвертки
— ключ на 10
— WD-40
— дрель
— сверло 8.5мм
— надфили
— шкурка
— литиевая смазка
— растворитель
— молоток
Так же может понадобиться и что-то другое.
Рекомендую купить «самоконтрящаяся гайка M6» (цена порядка 1 рубля.) Так как дворник крепится гайкой на жидкий фиксатор резьбы. Можно его взять и использовать.

Так же в моем случае понадобилось:
— Мовиль, преобразователь ржавчины и кисточка. Так как внутри крышка багажника начала ржаветь.
— Паяльник и мелкая сетка. Так как я сломал крепление дворника.

Приступим к разборке.
В начале начинаем снимать пластиковую обшивку двери багажника.

Она крепится на защелках, аккуратно отверткой подцепляем. Далее по чуть чуть начинаем выдергивать защелки.

Когда низ обшивки снят, она зацеплена за обшивку стоек задней крышки. Подцепляем отверткой.

И отводим на себя.

Продолжаем дальше отцеплять защелки.

Снимаем обшивку.

Мотор и редуктор крепится 3 болтами.

Прежде чем его снимать, нужно снять дворник.

Откручиваем ключом на 10 гайку.

Далее дворник надо на себя сдернуть.

Вот тут у меня были проблемы, он очень сильно прикипел. Обливал его WD-40. Дергал. Аккуратно бил деревянным молотком. В конечном результате от треснул и снялся.

Снимаем пластмассовую защиту с вала.

Видим гайку-крепление к стеклу мотора. Но ее не откручиваем, вал и корпус достанем.

Отключаем электрический разъем.

Откручиваем 3 болта крепления мотора.

И вытягиваем мотор. Все мотор снят.

Принес мотор стеклоочистителя домой. Решил проверить как он вращается. Подключаем по схеме.

Подключил по схеме. Ток при 12V стал 7.5A. И очень медленно вращался вал. А это говорит что мотор в порядке, но работает на приделе.

Приступаем к разборке. Откручиваем 4 винта крышки редуктора.


Снимаем крышку.

Начинаем разбирать редуктор.

Когда все разобрал. Вал не вращается рукой. Проверил двигатель в холостую. Ток при 12V стал 0.7A

Пробовал выбить вал, не вышло. Залил все WD-40 что бы она протекла по всему валу.

Постоял он у меня сутки. Но так и не начал вылезать. Тогда я его зажал в дрель.

И вращая его, давил дрелью. Он начал свободно вращаться, когда верх вала вылез из верхней втулки. Немного его выбиваем через гайку.

Но дальше он пошел. Уперся валом в нижнюю втулку. Тогда опять дрелью зацепился за другой конец вала. Вращая дрелью толкал его с другой стороны.

Вал вылез вместе с втулкой.

Сразу видно что вал в пластмассе верхней втулки и ржавчине. Напильником счищаем с вала все, что бы втулку можно снять.

Далее есть токарный станок, полируем вал на нем. Я мог сделать это на станке, но я решил показать как сделать без него. Берем гайку накручиваем, берем дрель и надфиль.

Вставляем вал с гайкой в дрель. Зажимаем за гайку. Запускаем дрель, и начинаем водить надфилем.

Постепенно вал начинает очищаться.

Когда вал стал ровный. И все что торчало счищено, берем шкурку.

И начинаем полировать вал.

Такой вал получился в конечном результате. Ржавчина была глубока, и если вал сделать ровный, нужно бы стачивать на 1мм.


Теперь надо посадочное отверстие вала очистить от заусенцев. Снимаем сверху втулку, подцепив ее отверткой.


Подбираем сверло по диаметру. У меня вышло 8.5мм.

Аккуратно крутим его рукой. Высыпаем все что там было.

Далее берем отвертку и надфиль, наматываем тряпку. Смачиваем ее растворителем. И протираем все внутри.

Прочищаем все целиком.

Далее растворителем протираем все детали редуктора и сам редуктор от грязи и старой смазки.

Вставляем нижнюю втулку.

Забиваем или запрессовываем.

Вставляем верхнюю втулку.

И запрессовываем.

Берем литьевую смазку.

Смазываем внутри где будет вал обильно.

Смазываем сам вал.

Собираем редуктор и смазываем в меру.

Смазываем крышку редуктора.

Собираем ставим крышку редуктора. Прикручиваем 4 винтами, не забываем прикрутить провод.


Теперь проверяем работоспособность. Мотор работает очень хорошо, парковка дворника работает. Ток потребления при 12V стал 1.1A.

Все работает отлично. Все можно идти ставить. Но мне надо отремонтировать дворник.

В процессе демонтажа треснуло крепление.

Берем стяжку и стягиваем что бы все сошлось.

Начинаем паяльником перемешивать пластмассу. На удивление очень хорошо перемешивается и скрепляется.

Берем мелкую сетку, вырезаем по размеру.

Вплавляем ее.


Снимаем стяжку, все равняем. Шкурим. Получилось хорошо.


Все идем ставить на место.
Смазываем резиновое кольцо смазкой.

Протираем отверстие под мотор стеклоочистителя.

Прикручиваем 3 болта. Момент затяжки 10 Нм.

Смазываем защитную крышку что бы вода не попадала.


Смазываем сам вал.

Надеваем крышку.

Перед установкой дворника дайте сработать электродвигателю так, чтобы его вал остановился в строго определенном парковочном положении.Берем самоконтрящуюся гайку и шайбу(Так как сломал крепление и дворник стал чуть ниже на вал устанавливаться).

Далее я немного подпилил крепление дворника с нижней стороны, так как утыкался в пластмассовую крышку.
Ставим дворник что бы его конец был на расстоянии более 40-50 мм от нижнего края стекла.

Затягиваем гайку. И надеваем защитную крышку.


Проверяем работоспособность. Все работает идеально.
Теперь прежде чем ставить пластиковую обшивку, протираем все, промазываем мовилем, и смазываем WD-40 замок.
Протираем все.



Берем мовиль и кисточку.

Промазываем там где появилась ржавчина и там где она может появиться.


Берем WD-40 и смазываем и протираем замок и все механизмы.


Все можно ставить пластиковую обшивку. Аккуратно защелкиваем по одной защелке. Потом все простукиваем что бы все защелки зацепились.

Дворник работает очень хорошо и быстро.
0.10
2.05.2016 12:48