Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX

Ремень на Mitsubishi Lancer IX необходимо менять раз в 6 лет или 90000 км. Лучше периодически снимать верхнею крышку ГРМ и проверять состояния ремня.

При замене ремня нужно заменять еще ролик натяжителя ремня ГРМ.
Ремень ГРМ был куплен: Contitech CT1008
Ролик ГРМ: NTN NEP57-008A-6 (В оригинале с завода. Если брать оригинал все равно будет этот).

Так же еще купил ремни привода навесного оборудования:
Генератор, помпа: Contitech 5PK900 (короче на 3 мм оригинала, 900мм)
Кондиционер, ГУР: Contitech 5PK1060 (короче на 3 мм оригинала, 1060мм, есть небольшие проблемы с установкой).
Приступим к замене.
Поднимаем машину спереди справа и снимаем передние правое колесо, опускаем машину на брусок, доски.
Снимаем защиту картера.

Разбираем пластиковую защиту справа, достав защелки.

Снимаем её.

Ослабляем болты крепления ГУР и выкручиваем регулировочный болт.

Снимаем ремень кондиционера и ГУР.

Ослабляем болты крепления генератора, выкручиваем регулировочный болт и снимаем ремень.

Выкручиваем четыре болта колонкой 10 крепления шкива насоса системы
охлаждения и снимаем его. Если нужно заблокировать его отверткой.

Теперь самое сложность снять болт шкива коленчатого вала. Что бы двигатель не прокручивался, заблокируем старым ремнем навесного оборудования шкив коленчатого вала.
Надеваем ремень как показано.

Ставим стяжку и зацепляем за болты крепления компрессора кондиционера.

Ослабляем болт. Полностью выкручивать не нужно, так как нужно будет крутить двигатель.

Выкручиваем болты крепления верхний крышки ГРМ.

Снимаем верхнею защиту ГРМ и проворачиваем за шкив коленчатого вала по часов стрелки коленчатый вал, выставляя метку на распредвале.

Выкручиваем болт шкива коленчатого вала.

Снимаем шкив коленчатого вала и проверяем метки коленчатого вала.

Далее я изоляционной лентой решил пометить положения ремня по зубьям. Это можно не делать.

Теперь нужно подпереть двигатель домкратом через брусок, так как нужно снять верхнею опору двигателя.

Откручиваем опору двигателя.


Снимаем опору двигателя.

Снимаем нижнею защиту ГРМ. Снимаем пружину натяжки ролика ГРМ. Ослабляем болт ролика и уводим его в сторону задней части автомобиля и затягиваем. Снимаем ремень ГРМ.
ВРАЩАТЬ РАЗПРДЕВАЛ И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО

Устанавливаем новый ролик в крайние положение к задней части. Потом устанавливаем пружину.

Пружину натягиваем отверткой уперев в блок цилиндров.

Я решил сопоставить старый ремень с новым. Сделал для себя, можно это не делать.

Надеваем ремень в последовательности:
— Ведущая шестерня коленчатого вала
— Зубчатое колесо распредвала
— Натяжитель ремня ГРМ

Установив ремень ГРМ, приложите усилие для поворота распределительного вала
против часовой стрелки. Это делаем что бы убедиться что нет слабины ремня между шестернями распредвала и коленчатого вала.
Далее ослабляем на пол оборота болт ролика ГРМ и проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелки.
ВРАЩАТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
Для удобство устанавливаем шкив коленчатого вала и за него вращаем.

Пружина сама натянет ремень, затягиваем болт ролика ГРМ. Момент затяжки 25 Н⋅м

Проверяем метки на распредвале и коленчатом вале. Начинаем собирать в обратной последовательности.
Протираем опору двигателя.

Устанавливаем ей и затягиваем.
Болты крепления к кузову затягиваем Момент затяжки 55 Н⋅м
Гайки крепления к двигателя затягиваем Момент затяжки 70 Н⋅м

Устанавливаем нижнею защиту ГРМ.

Устанавливаем верхнею защиту ГРМ.

Болты защиты ГРМ затягиваем Момент затяжки 15 Н⋅м

Обезжириваем посадочное место шкива коленчатого вала. Смазываем резьбу болта шкива коленчатого вала моторным масло. Устанавливаем и закручиваем болт.
Теперь нужно заблокировать шкив коленчатого вала. Для этого используем ремень навесного оборудования и стяжку.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки 181 Н⋅м

Ставим шкив водяного насоса и затягиваем болты. Момент затяжки 15 Н⋅м


Берем новый ремни навесного оборудования.

Устанавливаем ремень помпы и водяного насоса. Особо сильно натягивать ремень не нужно, если что всегда можно подтянуть. Ремень по большему расстоянию должен прогибаться на 1 см. Хотя нужно делать динамометр, но его у меня нет.
Затягиваем гайку оси генератора. Момент затяжки 50 Н⋅м

Затягиваем стопорный болт. Момент затяжки 25 Н⋅м
Затягиваем регулировочный болт. Момент затяжки 5 Н⋅м

Устанавливаем ремень компрессора кондиционера, ГУР. Тут у меня возникли проблемы так как ремень короче оригинала, трудно налезал. Особо сильно не натягиваем. Как с ремнем генератора и помпы.
Затягиваем болты крепления ГУР и стопорный болт. Момент затяжки 45 Н⋅м
Затягиваем регулировочный болт. Момент затяжки 5 Н⋅м

Теперь можно завести и проверить что все работает. Заводим, даем немного прогреться. Даем нагрузку на генератор, включаем кондиционер. Если натяжки ремней навесного оборудование будет не хватать, они могут посвистывать. Тогда нужно будет подтянуть ремни.

Выключаем двигатель, ставим пластмассовую защиту. Устанавливаем защиту картера, колесо.
Все замена ремня ГРМ завершена.
0.10
30.10.2014 20:23