Обслуживание автомобильного аккумулятора

Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в обслуживание что бы продлить их срок службы. К обслуживанию относится: проверка уровня и плотности электролита, контроль состояние свинцовых пластин, полностью заряженность.
Ну что же приступим.
Сразу хочу предупредить что электролит очень агрессивная среда и работать с ней нужно очень аккуратно.
Нам понадобится:
— зарядное устройство
— электролит корректирующий, плотностью 1.40
— вода дистиллированная
— ареометр электролита
— отвертка или пассатижи Забегу в перед, мне не понадобилось не вода, не электролит. Но это заранее не узнаешь. Тем более это стоит все в районе 100 рублей за литр и не имеет срока годности.
Снимаем аккумулятор с автомобиля. У меня это японский аккумулятор 75D23L

Протираем аккумулятор и ставим греться к батарее если его температура не 20 +/- 5 градусов. На улице было где-то около нуля, я подождал до 10 градусов.

Проверяем уровень электролита.

У меня уровень был только в одной банке ниже других, но до минимальной отметка еще далеко. Если уровень ниже минимальной то необходимо долить до нужной отметки либо воду, либо электролит в зависимости от плотности.
Так же если свинцовые пластинки были без электролита то возможно они повреждены сильно и тогда уже нет смысла обслуживать аккумулятор.
Теперь переходим к процессу измерения плотности и доливки в случаи необходимости.
Выкручиваем заливные пробки.



Смотрим состояние свинцовых пластин. У меня состояние хорошие.

Берем ареометр.

Читаем его инструкцию на предмет погрешности по температуре. У меня в инструкции не было сказана про корректировку показаний в случаи температуры отличной от 20 градусов.

Тогда я приведу таблицу для корректировки показаний.

Цена деления у ареометра 10 кг/м3. Учитывая что у нас температура электролита 10 градусов. При показаниях там нужно вычитать 10. Идеальная плотность должна быть 1280 +/- 10(погрешность аэрометра) кг/м3.
Красной чертой для удобства выделена плотность 1270 кг/м3 при 20 градусах.

Начинаем мерить, вставляем ареометр в заливное отверстие и пипеткой набираем электролит. Сам ареометр не должен касаться стенок, свободно плавать в электролите.

Записываем показание в каждой банки аккумулятора.

Если ниже отметки минимум то доливаем. После зарядки плотность изменится если аккумулятор был разряжен. Поэтому корректировать плотность под 1.27 нет необходимости, это будет делаться после зарядки.
Берем зарядное устройство, я себе прикупил ВЫМПЕР-55.

Рекомендованные производителем напряжение зарядки. Я бы рекомендовал 14.4 Вольта и сила тора равное 0.1 емкости аккумулятор с постепенным уменьшением до 0.5 Ампер.

Согласно инструкции подключаем сначала плюсовую клемму и выключаем зарядное устройство.

Выключаем зарядное устройство.

Выбираем док 5Ампер (Так как аккумулятор емкости 55 А/ч), напряжение 14.4 Вольта и первый алгоритм.

Что представляет из себя первый алгоритм.

Как раз то что необходимо. Обыкновенным зарядным устройством сами постепенно уменьшаем силу тока заряда.
Подключаем минусовую клемму и зарядка начинает. У меня на ток в 5 Ампер зарядное устройство не вышло, так как аккумулятор не был особо разряжен и алгоритм определил что нужно постепенно уменьшать ток заряда.

Так же в инструкции сказано что полезно заряжать на низких токах.

Следим за зарядом, в каждой банке должны быть небольшие пузырики. Это водород, так что обязательно проветриваемое помещение.
Если аккумулятор начал «кипеть» то это возможно сульфатация свинцовых пластин. В этом случаи необходим уменьшить силу тока до 0.5A-1A. (ВЫМПЕР-55 сам это определяет, и автоматически уменьшает ток для десульфатация) И так час заряжать(или большее время), после чего установить силу тока вновь 0.1 от емкости аккумулятора.
Если электролит начинает мутнеть и темнеть, это означает что очень много грязи на пластинах. В таком случаи нужно сливать весь электролит и несколько раз мыть банки аккумулятора дистиллированной водой, после чего заливать новый электролит.
В моем случаи все прошло в штатном и с постепенным уменьшением тока заряда у меня ушло 6 часов.

После заряда вновь измеряем плотность электролита и уже корректируем её.
Если плотность высокая, доливаем дистиллированную воду. Если плотность маленькая, доливаем концентрированные электролит.
У меня получилось так что в той банке где больше всего электролита плотность немного завышена, а где меньше занижена. И я просто уровнял по уровню все банки и плотность.
Что в результате получилось. Первая строчка до заряда, вторая после, третья после корректировки.

Дальше я поставил на зарядку вновь, зарядное устройство через 5 минут выдало сообщение «Заряд окончен». В теории полностью заряженный аккумулятор считает если за час-два плотность при заряде уже не меняется. Проверил напряжение у меня получилось 14.0 Вольта.
Закручиваем заливные пробки, затягиваем с одинаковым усилием. В идеале они должны встать одинаково.

Еще раз протираем аккумулятор и несем устанавливать в автомобиль.
Аккумулятор необходимо обслуживать перед зимой и перед летом. Как минимум перед зимой его нужно зарядить через зарядное устройство и проверить уровень.
0.10
26.11.2013 14:10